Главная

Регистрация

Вход
Вторник, 26.11.2024, 20:37 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2007 » Октябрь » 21 » Как угоняют автомобили, или способы обезопасить свою машину
Как угоняют автомобили, или способы обезопасить свою машину
22:51
Зная доподлинно все приемы и тонкости угона автомобиля, можно предусмотреть и совершенствовать методы защиты своей собственности. Поэтому мы начинаем публиковать серию материалов о том, какие существуют способы угона и как себя от них обезопасить.

Источники секретной информации

Чаще всего информацию о методах угона имеют работники правоохранительных органов, но, к сожалению, эта информация как правило закрытая – по понятным причинам работники милиции не поощряют обмен криминального опытом.

Другой источник информации – это страховые кампании. В последнее время при покупке нового автомобиля популярен кредит, а эта операция всегда идет в связке со страховкой КАСКО (ущерб+угон). Вполне понятен интерес страховых кампаний в снижении статьи расходов на выплаты по случаям угона. Поэтому в страховых кампаниях собирают и анализируют информацию, связанную с угонами.

Многое известно профессиональным установщикам сигнализаций. Немало информации также можно почерпнуть из Интернета. Несмотря на то что во "всемирной паутине" масса пустой и непроверенной информации, при желании можно найти и немало полезного. Мы попробовали поговорить со знающими людьми и вот что узнали.

Существуют типичные способы угона. Перечислим наиболее распространенные:
– интеллектуальный (еще его называют "электронный взлом"). Для этого используются электронные приборы, так называемые код-грабберы;
– полуинтеллектуальный (с помощью источников радиопомех на частоте 433, 92 МГц);
– мошеннический (когда в тайне от владельца у злоумышленников оказывается пульт управления от сигнализации, а иногда и дубликат ключа зажигания);
– воровской (когда ключи от машины и брелоки от сигнализации крадут прямо из кармана или сумочки владельца);
– ломовой (дерзкий налет на автомобиль, оставленный без присмотра, в процессе которого первой уничтожается сирена, а потом снимаются "пауком" блокировки и ломается замок зажигания);
– простая кража из гаража (достаточно распространенный и простой метод хищения автомобиля, особенно если гараж неохраняемый);
– банальный разбой (применяется при невозможности совершить угон вышеупомянутыми способами).

Поговорим подробнее о каждом способе угона и о том, как можно от него защититься.

Первые код-грабберы появились в криминальном мире еще в начале 90-х годов. Советская электроника не котировалась, доллар был дешев, и страну силами "челноков" наводнили импортные автосигнализации. Основной страной сборки этих сигнализаций был Тайвань (континентальные китайцы еще не могли тогда конкурировать с Тайванем в этой области и подключились к поставкам позднее).

Естественно, для неискушенных и неизбалованных потребителей заграничное происхождение товара и пристойный дизайн брелоков являлись гарантом высокого качества и надежности. Но как это бывает, внешность оказалась обманчивой.

Быстро выявились принципиальные пороки первой волны импортных сигнализаций.

Код тех сигнализаций представлял комбинацию длинных и коротких импульсов, расположенных в строгом порядке. Нарушение количества импульсов и порядка их расположения приводит к невозможности управлять данным экземпляром сигнализации. Соответственно, передатчик выдает из раза в раз строго определенный набор импульсов. Зная этот фиксированный набор, можно снять сигнализацию с охраны.

Продавцы завлекали покупателей заверениями, что в рекламируемых сигнализациях миллиарды кодовых комбинаций, и на их перебор уйдет не один год. Злоумышленники и не стали их перебирать. Оказалось, проще создать прибор не для перебора статического кода, а для его перехвата, записи и воспроизведения в нужный момент. Так появился код-граббер статических кодов, образно говоря – комбинация радиоприемника, магнитофона и радиопередатчика. Сначала код-граббер включается на запись, и при появлении в эфире сигналов кода запись произойдет автоматически, код поступает в память прибора. А в нужный момент достаточно нажать на кнопку – и передатчик кода-граббера выдаст в эфир код из памяти, тем самым снимая сигнализацию с охраны. Разумеется, это будет произведено в отсутствие владельца машины.

Ситуацию усугубляло 2 фактора. Во-первых, вошли в моду так называемые центральные замки; подключение к сигнализации и снятие системы с охраны попутно еще и отпирало для злоумышленников машину. Во-вторых, чтобы сигнализация продавалась легально, был необходим сертификат, а сертифицированные в России системы должны работать на единственной выделенной для них частоте 433, 92 МГц. Значит, рабочая частота известна заранее, что позволяет упростить и удешевить код-граббер.

Производители отреагировали на волну угонов с использованием кодов-граберров и предложили потребителям сигнализации с так называемым динамическим кодом. В таких сигнализациях записывать и воспроизводить код не имеет смысла, так как он постоянно меняется. Уже однажды использованный код теряет силу, а какой будет действующим в следующий раз – угадать невозможно. Над разработкой динамического кода KEELOQ работали лучшие криптологи и до конца 90-х он казался вполне надежным.

Первыми звоночками о неблагополучии стали заявления в страховые кампании от владельцев дорогих машин о случаях необъяснимых угонов. И оба ключа от машины у владельца на месте, и бедняга клялся, что ставил машину на сигнализацию, и сигнализация вроде с динамическим кодом, – а вот угнали так, как будто кто-то сумел снять сигнализацию с охраны, то есть быстро и бесшумно. Объединяло все эти случаи два момента. Во всех случаях стояли сигнализации с динамическим кодом KEELOQ, но брелок был устроен так, что команды постановки и снятия с охраны подавались по очереди с одной кнопки брелока, а именно существовала одинаковая команда на постановку и снятие с охраны. В последний раз перед угоном сигнализация на охрану ставилась как-то странно, на первое нажатие кнопки брелока сигнализация не реагировала, а со второго раза срабатывала, но чуть позже, чем обычно.

Настала эра кодов-грабберов "с замещением". Оказалось, что можно не биться над расшифровкой и угадыванием, какой код будет следующим в эфире, а заняться порчей, подменой и востановлением уже попавших в эфир кодов. Разумеется код-граббер значительно в этом случае более сложный и действует по следующему алгоритму: при появлении в эфире первого кода постановки на охрану от брелока владельца задача кода-грабера – записать этот код и при этом не допустить его до сигнализации в автомобиле.

Для этого как только процессор кода-граббера учует в эфире первые элементы кода, он начинает анализировать и считывать последовательность кодовых импульсов и как только дойдет до переменной (секретной) части кода, – портит ее подмешиванием в эфир лишнего импульса в определенном месте кода. То есть в эфире звучит лишний импульс, сигнализация делает вывод, что код чужой, и не выполняет его. Задача кода-граббера на этом этапе – испортить первый код и записать его в память.

Видя что система не встала на охрану, владелец считает, что это случайность и нажимает кнопку второй раз. И на этом этапе задача кода-граббера – испортить и записать второй код. А вот дальше происходит самое интересное: код-граббер не допускает до сигнализации второй прозвучавший код, но быстро восстанавливает испорченный первый и выдает его в эфир. Система благополучно ставится на охрану первым кодом, а в памяти кода-граббера хранится второй код, который будет действительным некоторое время!

Производителям сигнализаций пришлось переходить на разделение команд постановки и снятия с охраны, что резко снижает опасность от кода-граббера "с замещением", но окончательно не решает проблему подмены кода.

Как же можно обезопасить себя от кода-граббера? Какая реакция будет у человека, у которого сигнализация не ставится на охрану с первого раза? Правильно, надо нажать кнопку еще раз. А если и второй раз не получилось, нажать еще. А если и так нет реакции, то надо попробовать другую кнопку, – не постановки, а снятия, вдруг получится. И вот этого уже нельзя делать. Нельзя хаотически выдавать в эфир команды снятия с охраны, когда система еще не поставлена на охрану. В этот процесс может вмешаться код-граббер последнего поколения.

Для противодействия самым продвинутым кодам-грабберам отечественными разработчиками были созданы особые алгоритмы постановки и снятия с охраны. На сегодня полную защиту от электронного взлома могут обеспечить диалоговые режимы, когда между автомобилем и брелоком осуществляется двухсторонний обмен запросами в режиме реального времени. У Санкт-Петербургской фирмы Magic Systems используется фирменное название "интерактивная авторизация", у московской фирмы "Альтоника" – DID-технология. Как правило, изделия с диалоговым режимом кодирования не дешевы и занимают вершину и середину модельного ряда.

Можно подвести итоги по электронному взлому: сигнализации со статическим кодом – это очень плохая защита, сигнализации с динамическим кодом – тоже не удовлетворяет требованиям, сигнализации с динамическим кодом и разделенными командами постановки и снятия – нормальная защита, если не терять бдительности. Современный уровень – это системы с диалоговым режимом кодирования.

Несколько лет назад в Иркутске были задержаны автомобильные угонщики, действовавшие просто, но эффективно. Три человека сидели в простенькой неприметной машине на стоянке перед каким-нибудь крупным торговым центром. Если рядом парковался интересный для угона автомобиль, немедленно включался мощный генератор помех ("глушилка") на рабочей частоте, выделенной для сигнализаций. Владелец пытался поставить систему на охрану, но это ему не удавалось. В большинстве случаев владелец откладывал разбирательство странного поведения сигнализации на потом, запирал машину ключом и уходил за покупками. За ним шел один из угонщиков и в случае, если владелец не задерживался в магазине и шел назад к машине, передавал тревожный сигнал по рации. Тем временем другой вскрывал дверь, ломал замок зажигания и перегонял угнанную машину в ближайшее укрытие. Третий следил за обстановкой, а после угона ехал впереди угнанной машины, и если на пути следования была милицейская проверка, нарочно нарушал правила, чтобы милиция отвлеклась на него (как наживка для ГАИ использовалось отсутствие переднего номера).

Периодически данная система угона давала сбои. Это происходило, если на машине были использованы:

1. Режим пассивной постановки на охрану (автоматическая постановка на охрану после выключения зажигания и закрытия последней двери). В этом режиме брелок используется только для снятия с охраны. Данный режим используется автовладельцами крайне редко, поскольку существует реальная опасность, что машина встанет на охрану и закроет центральный замок, в случае если ключи остались в машине. Если под рукой нет запасного комплекта ключей, это может вызвать необходимость проникновения в машину различными способами, вплоть до битья стекол.

2. Сигнализация с активированным режимом пассивного иммобилайзера. В этом случае блокировка двигателя происходит автоматически, через 30 сек. после выключения зажигания. Для снятия блокировки надо нажать на секретную кнопку.
Данный режим есть не на всех сигнализациях и не очень удобен, так как перед любым запуском двигателя надо нажимать на кнопку. Зато это, как правило, не надо ополнительно доплачивать при установке.

3. Независимый от сигнализации иммобилайзер. Наиболее удобен бесконтактный иммобилайзер, который не требует от владельца никаких специальных действий. Например, AGENT или BLACK BUG. У этих устройств не надо даже ничего доставать и никуда подносить, достаточно иметь при себе специальную карточку. Но, увы, часто владельцы считают достаточным наличие на машине сигнализации и на дополнительных иммобилайзерах экономят.

4. В сигнализациях серии MS есть возможность вручную ставить систему на охрану через специальный кодонаборный переключатель. Если владелец не забыл, как это делается, то глушилка ему не страшна.

5. В составе элитных сигнализаций может быть противоразбойная карточка. Если карточки нет в салоне автомобиля, то сигнализация автоматически (это важно!) включит программу по остановке машины и двигатель заглохнет через минуту после начала движения. Сигнализации с противоразбойными карточками производятся давно и довольно распространены. Для противодействия полуинтеллектуальному методу угона – это оптимальный вариант.

Просмотров: 1126 | Добавил: Dembik | Рейтинг: 4.5/2 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz